Аномальная популярность киберспорта во всем мире растет с невероятной скоростью. Существует ряд причин, порождающих такую тенденцию. В их числе, активно развивающийся рынок игровых гаджетов. Ведущие производители устройств, создающих виртуальную реальность, постоянно совершенствуют свою продукцию, предлагая растущей клиентской базе широкий ассортимент товаров.
Львиная доля продаж на этом рынке приходится на производителей гаджетов премиум класса, таких как – Sony, Oculus и HTC. Аналитики прогнозируют рост этих показателей при более гибкой ценовой политике и грамотном промоушне ведущих компаний на рынке. По мнению экспертов, повышение информированности потенциальных покупателей и снижение цен на продукцию позволили бы стимулировать заинтересованность покупателей и, тем самым, увеличить объемы продаж.
Вторым фактором, побуждающим причины невероятного роста популярности киберспорта является финансовая заинтересованность игроков. Помимо азарта, как и в любом другом виде спорта, участников состязаний привлекает материальный аспект. Размер денежных призовых в киберспорте удваивается с каждым годом. К примеру, на самом крупном ежегодном турнире The International 2017 будет разыграна сумма в 21,6 миллионов долларов. Отметим, что в 2011 году участники состязания получали не более 6 миллионов долларов. Для сравнения: победители третьего в сезоне турнира Большого Шлема в мужском и женском одиночном разрядах в этом году получили по 2,2 миллиона фунтов ($2,84 миллионов).
Отметим, что результаты совместного исследования PayPal (системa электронных платежей) и аналитической компании SuperData Research показали, что европейский рынок киберспорта в целом превышает 300 миллионов долларов, а число участников достигает 23 миллионов человек. Любителям ставок онлайн на спорт из России интересно будет знать, что среди европейских стран лидером рынка киберспорта является Россия.
Киберспорт: спорт без допинг ограничений
Киберспорт официально признан спортивной дисциплиной во многих странах мира. В мире насчитывается более 30 миллионеров среди киберспортсменов, сколотивших внушительное состояние на призовых. И с каждым годом их число растет. С целью увеличить продуктивность и повысить показатели в турнирной сетке кибератлеты частенько прибегают к использованию различных стимуляторов. Тем более, что определенных директив, регулирующих этот процесс не существует.
К примеру, в 2015 году Кори “Semphis” Фрисен во время интервью признался, что все члены его команды принимали аддерол. Позже, с аналогичным признанием выступил Тайлер “Calm” Мозинго, игрок в Halo. Отметим, что аддерол – это смесь солей амфетамина. В связи с этим возникает ряд вопросов к ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство). Отметим, что на сегодняшний день на официальном сайте агентства отсутствует какая-либо информация о допинг-запрете в киберспорте. По сути, официального списка запрещенных препаратов нет. Более того, вопрос не включен в повестку дня.
Таким образом, киберспорт оказался в правовом вакууме. Как разрешится этот вопрос, и решится ли в обозримом будущем, пока непонятно. Последует ли серия дисквалификаций после введения ограничений или нет, также неизвестно. В любом случае, многочисленным поклонникам киберспорта мы рекомендуем следить за новостями на нашем сайте и не забывать пользоваться услугами каталога мобильных азартных игр.