Один из крупнейших в Великобритании финансовых конгломератов Барклайс объявил о запуске новой функции, которая позволит клиентам, использующим его мобильное приложение, по своему усмотрению «отключать» и «включать» определенные типы розничных расходов. В частности, инициатива позволит клиентам Барклайс (Barclays) контролировать расходы на продукты питания, в ресторанах, заправочных станциях, а также регулировать траты на, особенно актуальный в предпраздничное время, онлайн шоппинг, телефонные разговоры и онлайн гемблинг. Последнее – особенно полезная функция для лиц, имеющих предрасположенность к игровой зависимости и регулярно посещающих сайты онлайн азартных игр в Великобритании. Активация данной функции по желанию клиента банка позволит заблокировать осуществление платежей по любой из деактивированных категорий.
Некоторые возможно скептически отнесутся к нововведению Барклайс. Однако, учитывая тот факт, что за последние годы платежные системы быстро развивались и бесконтактная оплата практически полностью заменила оплату наличными, данная инициатива может оказаться весьма своевременной. Решение о внедрении инициативы было принято после детальных и всесторонних обсуждений и консультации с экспертной группой из Money Advice Trust.
Мнение специалистов
«Мы всегда ищем новые способы поддержки наших клиентов и облегчаем им управление своими финансами», – сказала по этому поводу управляющий директор банка Кэтрин МакГрат (Catherine McGrath).
В свою очередь, генеральный директор GambleAware Марк Этчес (Marc Etches) отметил, что приветствует инициативу банка, которая «побудит другие банки последовать примеру Барклайс». Отметим, что лудомания в Великобритании – актуальная проблема, которая распространена также среди британских школьников. По словам эксперта, по последним статданным в Соединенном Королевстве насчитывается более 340 тысяч проблемных игроков, и еще более полутора миллиона находятся в группе риска.
В связи с этим эксперт выразил уверенность, что подобные инициативы могут сыграть важную роль в эффективной борьбе с игровой зависимостью не только в Великобритании. С учетом, того что банковская сеть широко представлена в Европе, США и Азии, инновационной функцией поспешат воспользоваться многие «зависимые» клиенты банка из других стран.