Российский путешественник Федор Конюхов установил новый рекорд кругосветки на воздушном шаре «Мортон», совершив перелет за 11 дней, 5 часов и 31 минуту.
23 июля 64-летний Федор Конюхов на воздушном шаре «Мортон» приземлился на территории западноавстралийского города Нортхэм, откуда 11 дней назад начал свой кругосветный полет. Воздушный шар «Мортон» с российским путешественником на борту пролетел свыше 34,7 тысячи километров пути, обогнув Землю в Южном полушарии и установив несколько мировых рекордов.
Новый рекорд кругосветки на воздушном шаре порадовал многочисленных поклонников и любителей делать >ставки на неспортивные события.
Новые рекорды кругосветки на воздушном шаре
Во время своего перелета на воздушном шаре, путешественник установил несколько новых мировых рекордов, тем самым все те, кто делали >ставки на Федора Конюхова, не прогадали.
Российский путешественник превзошел по времени результат Стива Фоссета, который совершил кругосветный перелет на воздушном шаре в 2002 году за 13 дней, 8 часов, 33 минуты.
Также он увеличил дистанцию кругового маршрута на тысячу километров, совершив самый длинный одиночный полет вокруг света. За время своего полета Стив Фоссетт преодолел 33 тысячи километров.
Кроме того Конюхову удалось достигнуть успеха с первого раза, в отличие от Фоссета, которому понадобилось шесть попыток.
21 июля, обходя циклон, Федор Конюхов установил рекорд высоты полета в кругосветном путешествии на воздушном шаре, поднявшись на 10 тысяч 600 метров над Землей. Предыдущий рекорд поставил Фоссетт, максимальная высота полета которого составила 10 тысяч 200 метров.
Трудности на пути путешественника
Старт кругосветного путешествия переносили несколько раз, причиной этому послужили плохие погодные условия. Вначале запуск шара наметили на 2 июля, затем отложили на 4-е число, после этого — на четверг, 7 июля. В итоге Конюхов стартовал 12 июля. За время полета из-за сложных погодных условий несколько раз выходила из строя техника. 17 июля он попал в зону сильной турбулентности с нулевой видимостью, после чего из строя вышел клапан стравливания избыточного давления в баллоне с гелием. Пилоту пришлось в экстренном порядке выйти из гондолы и исправлять это вручную. 20 июля, после прохождения циклона с градом и сильным ветром, в гондоле отказал обогреватель, а три горелки замерзли и перестали запускаться.
Одним из самых сложных этапов путешествия оказался полет над Индийским океаном. Миновав южную оконечность Африки, Конюхов попал в сильный воздушный поток, который понес шар на юго-восток к Антарктиде. Для того, чтобы изменить курс, пилот поднялся на очень большую высоту – свыше 10,6 км, что позволило ему довести шар до воздушного потока в северо-восточном направлении, который унес летательный аппарат от Антарктиды в сторону Австралии.
Триумфальное приземление
Установив рекорд кругосветки на воздушном шаре, Конюхову не сразу удалось посадить свое транспортное средство, поскольку путь пролегал над густонаселенными сельскохозяйственными районами. Маршрут он закончил лишь когда началась пустынная местность без линий электропередач.
Встречали Конюхова несколько сотен человек, в том числе сын Оскар – руководитель штаба его кругосветного путешествия. Все 11 суток перелета каждый час он был на связи с пилотом, волновался и переживал за отца.
Как сообщили с места приземления, сейчас Конюхов чувствует себя нормально. Он лишь слегка поцарапался, так-как не успел пристегнуться перед посадкой, когда шар перед приземлением несколько раз тряхнуло. В ближайших планах путешественника — хорошенько выспаться.
Люди во всем мире с огромным интересом следили за кругосветным полетом Федора Конюхова на воздушном шаре, а букмейкеры разных стран принимали >ставки на кругосветный полет. Многих восхищает сила духа Конюхова, а ученые очень заинтересованы в данных, которые пилот привез с собой из кругосветного полета – на протяжении всего маршрута, различные приборы, установленные на шаре, снимали данные о состоянии атмосферы, делали фотографии, записывали много научной информации. Но самое важное – конечно человеческие возможности выживания в таких экстремальных условиях.