Чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула 1» переходит на летний этап. В предстоящие выходные состоится последний весенний заезд — Грен При Монако 2019. Несмотря на ряд эксклюзивных трасс и ярких мероприятий, самым экстравагантным и престижным считается гонка в Монако. Особый статус этого этапа носит в большей степени выставочный и показательный характер. Его посещают представители мировой элиты, знаменитости и ключевые партнёры. Местные жители, чьи апартаменты расположены близко к трассе, даже сдают в аренду свои балконы любителям спорта, которые не раскошелились на билеты.
Трассой для этого события служит городская трасса Монте-Карло, которая проложена по дорогам общего пользования. Она считается жемчужиной «Ф1», хотя со спортивной точки зрения, непригодна для современного чемпионата, а организаторы не оплачивают проведение этапа. Ввиду политики «Либерти Медиа», многие традиционные локации находятся в подвешенном состоянии. К примеру, скоро легендарный «Сильверстоун» покинет «Формулу 1», Гран При Мексики на грани упразднения, но об исключении этапа в Монако не было даже речи.
С периода адаптации трассы к первенству до её снесения дорога перекрывается. На подготовки к чемпионату требуется шесть недель, а для адаптации к городскому транспортному движению идёт ещё три недели. Трек очень узкий и самый медленный в чемпионате. Из-за тесноты паддок отделён от боксов, чем и представляет опасность для гонщиков. Это единственная трасса в календаре короче четырёх километров, с общей дистанцией гонки меньше прописанных в регламенте 305 км. Она практически не имеет прямых, так что даже стартовая решётка и зона DRS находятся в повороте. Конфигурация трассы девять раз подвергалась изменениям. По нынешнему состоянию длина круга составляет 3.337 км, длина всей гонки — 260.286 км, количество кругов — 78, а количество поворотов — 19 (8 левых и 11 правых).
Что ожидать на Гран При Монако 2019?
Уже пять этапов позади, а какого-то трепета конкуренции не ощущается. С учётом предыдущих пяти лет ярой борьбы между «Феррари» и «Мерседес», текущий сезон оказался очень даже односторонним, причём снова в пользу немецкой команды. С самого первого заезда Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас ротируются в первой и второй позициях личного зачёта пилотов, чередуясь победами в гонках. На данный момент ни один из пилотов других команд даже и близко не стоит к гонщикам «Серебряной стрелы» в плане очков. Тем не менее, заезды в Монако весьма своеобразны. На этом этапе практически невозможно соревноваться с тактическим упором на обгоны, но рисков на ошибку гораздо больше, чем на остальных трассах.
Успешная квалификация также не гарантирует триумф на гонке. Тому яркий пример этап 1988 года, когда Айртон Сенна со значительным перевесом завоевал поул позицию, но из-за аварии на гонке победу одержал Ален Прост. К тому же, за последние четыре года в Монако побеждали четыре разных пилота из трёх разных команд. В этом сезоне свой титул придётся отстоять Даниэлю Рикьярдо, на успех которого сильно сомневаются эксперты сайтов онлайн ставок на спорт в Монако. По их оценкам, вероятность победы австралийца равна 1000,00 коэффициентам. Впрочем, если он сумеет финишировать хотя бы шестым, то завоюет своё тысячное очко.
При сложившихся условиях, неудивительно, что фаворитами букмекеров на Монте-Карло являются Хэмилтон и Боттас. Теоретически трасса в Монако подходит «Мерседес», так как их болиды очень быстры в медленных поворотах, составляющих почти весь трек. В частности, специалисты конторы 1хБет Спортс считают, что действующий чемпион «Ф1» является главным претендентом на победу в воскресенье — 2,0. Его товарищ по команде тоже подтянулся после неудач в прошлом сезоне и выступает на уровне под стать «Мерседес». Шансы очередного фурора финского гонщика букмекеры оценивают коэффициентом 3,50. Тройку основных претендентов замыкает Макс Ферстаппен, который также занимает третью позицию в личном зачёте гонщиков. По состоянию на сегодняшний день, он явный лидер в своей команде и в одиночку продвигает «Ред Булл» в чемпионате. Исследуя статистику последних 10 лет, у этой команды есть все предпосылки добиться успеха в Монте-Карло. Скоростью им вряд ли удастся конкурировать с «Мерседес», но правильно воспользовавшись ошибками соперников, Ферстаппен с Пьером Гасли могут прибавить очков в командном зачёте.
Напоминаем, что на этот раз первый и второй тренировочные заезды состоятся в четверг в 12:00 и 16:00 (МСК) соответственно. На субботу в 13:00 намечается третья свободная практика, а тремя часами позже пройдёт квалификация. Гонка состоится в воскресенье в 16:10 (МСК). Каковы Ваши прогнозы на Гран При Монако 2019?